СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СИЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ

СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СИЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ.

Автор статьи: Международный аудитор, к.т.н. Биктимерова О.

 

Создание сильной КУЛЬТУРЫ безопасности продукции может быть сложной задачей. Но очень важно обеспечить эффективное внедрение систем управления безопасностью продукции (ISO 22000, FSSC 22000, BRC, IFS) и помочь предотвратить инциденты, связанные с безопасностью продукции. Абсолютная необходимость положительной КУЛЬТУРЫ безопасности продуктов в пищевой промышленности была признана мировыми органами по установлению стандартов, включая Codex Alimentarius, GFSI, и ISO, а также национальными правительствами по всему миру.

 

КУЛЬТУРА — это дух организации, а также ценности, которые чувствуют и демонстрируют люди на всех уровнях — независимо от размера и сложности (или простоты) ее сайтов по всему миру.

 

Когда в организации существует сильная КУЛЬТУРА безопасности продукции, можно быть уверенным, что ее сотрудники и подрядчики всегда будут поступать правильно, даже когда они находятся под давлением или когда никто на самом деле не наблюдает…

Независимо от того, есть контроль или его нет, сотрудники вымывают руки после посещения туалета — отличный тому пример.

 

И наоборот, низкая КУЛЬТУРА безопасности продукции сама по себе является проблемой. В лучшем случае плохая КУЛЬТУРА будет препятствовать достижению бизнес-целей. В худшем случае это создаст условия, при которых могут произойти инциденты, связанные с безопасностью продукции, с потенциально разрушительными последствиями для заказчиков и потребителей, а также для самой организации.

 

Потенциально катастрофических событий можно избежать, если бизнес-менеджеры и руководители ознакомятся с концепцией КУЛЬТУРЫ безопасности продукции, а также с тем, как ее создавать и управлять ею. Это требует того, чтобы они не только сосредоточились на правилах и процессах, необходимых для соответствия определенным стандартам и нормам, но и рассмотрели гораздо более сложные для оценки отношения и поведение, которые составляют КУЛЬТУРУ их организации (подробнее).

 

Развитие и постоянное поддержание сильной КУЛЬТУРЫ безопасности пищевых продуктов должно быть первоочередной задачей для каждого производителя продуктов питания.

 

Примечательно, что проблемы, связанные с Планом КУЛЬТУРЫ безопасности пищевых продуктов организации (или его отсутствием), неизменно фигурируют в первой десятке всех зарегистрированных NC в течение последних трех лет (подробнее).

 

Управление и улучшение КУЛЬТУРЫ безопасности продукции в организации требует, чтобы бизнес понимал, где он находится в настоящее время и где он хочет быть.

 

Поэтому необходимо:

  • Проанализировать существующую КУЛЬТУРУ безопасности продукции (подробнее);
  • Определить желаемую КУЛЬТУРУ безопасности продукта;
  • Создать программу мероприятий по изменению КУЛЬТУРЫ для достижения соответствующих целей (подробнее).

 

Лучшая практика включает в себя установление числовых целей для улучшений, чтобы было что измерять и сравнивать с течением времени. Таким образом, КУЛЬТУРА становится похожей на любой другой KPI и может быть встроена в стандартные процессы компании.

 

Например, повышение осведомленности о мерах контроля рисков, скорее всего, приведет к сокращению изъятий продукции и полному отказу от ее отзыва.

 

Как вы будете создавать КУЛЬТУРУ безопасности в своей организации?

Чтобы узнать, как мы можем помочь, свяжитесь с экспертами международными аудиторами нашей Компании сегодня.

По всем вопросам оперативно можно связаться в нашей Группе ТЕЛЕГРАМ. Подписывайтесь и получайте консультации экспертов.

Задайте вопрос нашему эксперту бесплатно. Специалист ответит на него в рубрике Вопрос-Ответ в социальной сети Вконтакте и на сайте.

 

Читайте нашу статью: Культура пищевой безопасности

Другие новости

СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СИЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ

СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ СИЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ. Автор статьи: Международный аудитор, к.т.н. Биктимерова О.   Создание сильной КУЛЬТУРЫ безопасности продукции может быть сложной

Читать далее »
favicon