Что такое собственная торговая марка торговой сети: понятие и виды

ЧТО ТАКОЕ СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА ТОРГОВОЙ СЕТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ

В настоящее время современные розничные сети предпочитают продвижение своей продукции под собственной торговой маркой (СТМ).

     Термин СТМ (Private label) стал активно использовать в середине 80-х годов XX столетия. Именно тогда владельцы розничных сетей Европы и США начали договариваться с производителями о маркировке продукции под брендами гипермаркетов.

          

              Согласно анализу, определения понятия СТМ можно выделить следующие (принадлежащие авторству зарубежных и российских специалистов):
    • СТМ –это потребительские товары, произведенные по спецификации дистрибьютора и продаваемые под товарным знаком дистрибьютора в собственных точках продаж;
    • СТМ — это маркированные продукты, используемые ритейлерами, чтобы идентифицировать себя как владельцев бренда;
    • СТМ — это частные марки, контролируемые исключительно ритейлерами;
    • СТМ — в розничной сети это частный случай использования контрактного производства;
    • СТМ — это марочные продукты, которые производятся третьей стороной по лицензии (контрактное производство).

         В отечественном ритейле собственные торговые марки завоевывают все больший авторитет. Многие сети выводят на рынок несколько СТМ в одном товарном сегменте. Ритейлерам приходится активизировать свою деятельность в области бренда.
В России за последние несколько лет число регулярных покупателей частных марок возросло. Все крупные торговые сети за последние годы расширили линейки private label (СТМ).

        Согласно результатам исследований, проведенных отечественными специалистами (С. Старов и др), выделяют различные виды собственных торговых марок (private labels): статусные, инновационные, имиджевые, СТМ эконом — класса.
      — Статусные СТМ призваны удовлетворить потребности тех покупателей, для которых качество товара превыше всего;
      — Инновационные СТМ создаются для удовлетворения спроса тех покупателей, которым нужно разнообразие товаров;
      — К имиджевым можно отнести как статусные СТМ, так и инновационные СТМ.
      — Продукты по низким ценам под СТМ эконом — класса также рассчитаны на определенную категорию покупателей.

   Компании продвигают на рынке несколько своих собственных торговых марок в расчете на разные категории покупателей.
   Часто в гипермаркетах мы встречаемся со статусными и инновационными СТМ, то есть имиджевыми.
   

     Следует обратить внимание на одну из современных тенденций развития собственных торговых марок – это различное ценовое позиционирование различных торговых марок в розничных сетях, растет число статусных марок.

      Итак, собственная торговая марка ритейлера — это марочный знак, предназначенный для идентификации и дифференциации товара, который производится по спецификации ритейлера, находится в его собственности и реализуется через сеть ритейлера.

 

       Компания TDA Systems оказывает услуги по подготовке к прохождению аудита Торговой сети. Используйте раздел «ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ» на Главной странице нашего сайта, чтобы направить ваш запрос. 

Другие новости

Что такое собственная торговая марка торговой сети: понятие и виды

ЧТО ТАКОЕ СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА ТОРГОВОЙ СЕТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ В настоящее время современные розничные сети предпочитают продвижение своей продукции под собственной торговой маркой (СТМ).

Читать далее »
favicon