ВОПРОС-ОТВЕТ

 

ВОПРОС: Нужно ли внедрять систему ХАССП в пищеблоке больницы?

ОТВЕТ: Требования ТР/ТС 021, 10 пункт которых, указывает на необходимость разработки и внедрения принципов ХАССП (HACCP) при производстве пищевого продукта. Пищеблок больницы обязан внедрить принципы системы ХАССП обязательно. Подробнее можно ознакомиться в нашей статье по ссылке 

ВОПРОС: Кто должен проводить внутренние аудиты?

ОТВЕТ: Внутренние аудиты — это аудиты первой стороны. Данный вид аудитов могут проводиться силами команды аудиторов из числа сотрудников предприятия или по Договору с сторонней организацией. В первом случае, внутренние аудиторы должны обязательно пройти внешнее обучение по стандарту ISO 19011; во-втором случае, Компания должна заключить Договор с аудиторской Компанией, обладающей компетентными и обученными аудиторами и которая, в соответствии с согласованным Планом-графиком, будет проводить внутренние аудиты.  НО несмотря на способ проведения внутренних аудитов, их целью является своевременное выявление причин несоответствий в процессах, контроль устранения и поддержание системы менеджмента в эффективном рабочем состоянии.

ВОПРОС: Можно ли зайти в торговую сеть без аудита?

ОТВЕТ: Заключение контракта с Торговой сетью (ТС) без аудита возможно в следующих случаях:

  • если предприятие является поставщиком до введения обязательных аудитов от торговой сети (актуально для маленьких региональных ТС);
  • если производство сертифицировано по схемам одобренные GFSI (Global Food Safety Initiative — международная организация, устанавливающая стандарты по безопасности пищевой продукции). Вот некоторые из них – IFS, BRC, FSSC 22000, GLOBALGAP.

Если все таки аудит приходить необходимо, ТО любое предприятие может пройти диагностический аудит перед основным аудитом (подробнее), пройти подготовку по Чек-листу конкретной ТС.

ВОПРОС: Как правильно понимать термины ППУ, ППМ, PRP? Это отдельные документы?

ОТВЕТ: Чтобы разобраться в терминах, следует рассматривать определения.

ППУ (программы предварительных Условий) – обязательный момент внедрения принципов ХАССП . Иначе данные программы называют ППМ — программы предварительных Мероприятий. 
PRP — англоязычная аббревиатура ППУ (Pre-requisite programs). В итоге, становится понятно, что данные термины едины и предприятие имеет право использовать любую из рассмотренных аббревиатур. 
 
Программа предварительных условий представляет из себя ряд мероприятий и процедур, выполняемых сотрудниками предприятия ежедневно или с определенной периодичностью с целью организации контроля за выпуском безопасной продукции. Документирование данной программы обуславливает принцип прослеживаемости производства и изготовления продукции.
Программа предварительных условий определяется отраслевыми и внутренними стандартами к организации процессов на производстве. Выполнение программы предварительных условий снижает возможность появления критически контрольных точек при анализе рисков и создания плана ХАССП.
Отсутствие программы предварительных условий и ее невыполнение делает разработку принципов ХАССП  нерабочей и не внедренной за что и налагаются штрафы при проверке.
Наши специалисты готовы помочь Вам разобраться в выполнении и документировании данных процедур в соответствии с отраслевыми стандартами и внутренними нормами на предприятии в соответствии с современным законодательством. Для этого мы проводим обучение, выезд специалиста на предприятие и разработку инструкций, журналов и других необходимых документов для внедрения принципов ХАССП и успешного прохождения проверки Роспотребнадзора.

ВОПРОС: Каким пунктом стандарта регламентируется необходимость разработки Схемы процессов?

ОТВЕТ: Стандарт ISO 2200:2018 направлен на применение процессного подхода при внедрении системы менеджмента и поддержку данного подхода в рабочем состоянии. О чем в стандарте четко указано в п 0.3 и 4.4. Реализация процессного подхода осуществляется с помощью определения, описания (документирования) и управления процессами на пищевых предприятиях. Достижение системы менеджмента, как единого целого проводится с помощью методики «Plan-Do-Check-Act» (PDCA). В рамках данного стандарта цикл PDCA должен быть реализован (внедрен) на 2-х уровнях: организационном (пп 4-7, 9-10) и операционном (п 8). Важно разработать и внедрить обмен информацией между двумя уровнями.

ВОПРОС: Обязателен ли Сертификат системы менеджмента для успешного прохождения аудита ТС?

ОТВЕТ: Сертификат системы менеджмента, подтверждающий, что система разработана и внедрена должным образом положительно скажется на результатах аудита. Положительные результаты аудита больше связаны не с наличием Сертификата, а с наличием работающей системы управления. Из практики, купленный Сертификат при аудите ТС (Торговой Сети) точно НЕ поможет, а только усугубит вопросы аудиторов. Реально действующая система менеджмента пищевой безопасности, поддерживаемая группой ХАССП и подтверждённая Сертификатом, выданным одним из международных органов по сертификации, например, TQCSI или др. дает большой плюс при аудите ТС.

Другие новости

ВОПРОС-ОТВЕТ

  ВОПРОС: Нужно ли внедрять систему ХАССП в пищеблоке больницы? ОТВЕТ: Требования ТР/ТС 021, 10 пункт которых, указывает на необходимость разработки и внедрения принципов ХАССП

Читать далее »
favicon