СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

Автор статьи: Эксперт-аудитор Гордеева А.

Генеральные директора и топ менеджеры организации отмечают  следующие преимущества, которые дает сертификация системы менеджмента качества для предприятий: 

  • повышение эффективности системы управления предприятием;
  • сокращение расходов на управление;
  • улучшение качества процессов;
  • улучшение качества продукции и работ;
  • улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия;
  • повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, вовлечение персонала в работу по качеству (подробнее)

Ваша организация приняла решение внедрять систему менеджмента с дальнейшей сертификацией? Так с чего же начать? 

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

      Первый этап на пути к получению сертификата на соответствии требованиям международных стандартов это определение ответственного за организацию и проведение работ по созданию системы менеджмента качества. Лучше всего, когда ответственным за общую организацию работ назначается представитель высшего руководства, например, заместитель генерального директора, директор по качеству/руководитель службы качества, а руководителем работ по созданию системы менеджмента – руководитель среднего звена. Но возможны и другие варианты, например, взять на аутсорсинг менеджера по качеству или привлечь на консалтинг компанию, которая специализируется на разработке и внедрении требований стандартов. (подробнее)

 

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

     

Для разработки системы менеджмента качества, а также для ее результативного и эффективного функционирования необходима подготовка персонала различных категорий. Ведь система менеджмента качества вовлекает практически всех работников предприятия – персонал несет ключевую роль при разработке, внедрении и дальнейшем использовании системы менеджмента качества. Для обеспечения единого понимания требовании стандарта (стандартов) необходимо провести базовое обучение персонала различных уровней необходимо разъяснить цели, задачи предприятия, базовые принципы менеджмента качества и отдельных положений стандартов. Компания ООО «ТДА Системс» готова помочь с обучением персонала в штате компании имеются опытные специалисты и тренеры, которые внедрили и помогли сертифицировать множество предприятий

Самый трудоемкий и сложный этап -это подготовка документации. Предприятие должно подготовить процедуры, инструкции системы менеджмента качества, которые описывают процессы, необходимые для внедрения системы менеджмента качества, которая будет отвечать требованиям выбранных международных стандартов. При разработке документации системы менеджмента качества необходимо скоординировать процессы и определить их взаимосвязи, документация должна быть логичной и совместимой с текущими процессами компании.

К документации системы менеджмента качества относятся:

  • документы, содержащие политику и цели предприятия в области качества и безопасности;
  • документированные процедуры, включая документы, содержащие полномочия и ответственность персонала предприятия; положения о подразделениях и должностные инструкции (дополненные новыми ответственностями и полномочиями);
  • документация на процессы, необходимая для обеспечения их эффективного планирования, управления и улучшения;
  • документы, содержащие полученные результаты или свидетельства о протекании процессов.

          Документы должны быть разработаны, внедрены и иметь доказательства о своем внедрении. Количество процедур должно определяться такими факторами как размер и тип предприятия, сложность и взаимосвязь процессов, а также квалификация, степень подготовки персонала, участвующего в выполнении работ.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

              Последний этап, после того как все документы разработаны и внедрены это аудит, в ходе аудита проводится оценка разработанной системы на предмет её соответствия требованиям стандарта. 

Сколько стоит создание системы менеджмента качества?

Затраты, связанные с разработкой, внедрением и сертификацией зависят от многих факторов. К ним в первую очередь относятся: размеры предприятия; численность персонала; готовность (эффективность) существующей системы менеджмента качества; сертифицируемые виды деятельности; выбор органа сертификации. 

Каждый из этих факторов существенно влияет на следующие составляющие суммарной стоимости: 

  • стоимость обучения персонала;
  • стоимость разработки системы менеджмента качества и безопасности; 
  • стоимость внедрения системы менеджмента качества и безопасности; 
  • стоимость сертификации; 

  Компания ООО «ТДА Системс» готова взять на себя вопросы, связанные с разработкой, внедрением системы менеджмента, проведением внутреннего аудита и обучения сотрудников Вашей Компании.

Компания ООО “ТДА Системс” активно взаимодействует с Российским представительством международных органов по сертификации (подробнее).

Наша команда – практикующие эксперты и специалисты с богатым опытом и знаниями. (подробнее )

Другие новости

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ?

СЕРТИФИКАЦИЯ, КАК К НЕЙ ПОДГОТОВИТЬСЯ? Автор статьи: Эксперт-аудитор Гордеева А. Генеральные директора и топ менеджеры организации отмечают  следующие преимущества, которые дает сертификация системы менеджмента качества для

Читать далее »
Компания ООО "ТДА Системс"