СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ISO 9001: ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Система менеджмента качества ISO 9001 является международным стандартом, устанавливающим требования к системе управления качеством продукции или услуг. Основные принципы стандарта включают в себя:
- ориентацию на клиента;
- лидерство;
- вовлеченность сотрудников;
- процессный подход;
- системный подход к управлению;
- непрерывное улучшение;
- фактический подход к принятию решений;
- взаимовыгодные отношения с поставщиками.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА ISO 9001. ЧТО НУЖНО ПРИ ВНЕДРЕНИИ
ISO 9000 «термины и определения» – настольная книга, которая раскрывает основные положения, термины и определения. Благодаря этому специалисты могут говорить на одном профессиональном языке.
ISO 9004 «рекомендации» – пояснения, как внедрить ISO 9001 максимально результативно.
Для организации работы предприятия разрабатываются стандарты организации, СТО. Их количество меняется от разных факторов, например, в зависимости от потребностей и от специфики. В стандарт входят следующие обязательные документированные процедуры:
- Корректирующие действия;
- Предупреждающие действия;
- Управление внутренними аудитами;
- Управление документацией;
- Управление записями;
- Управление несоответствующей продукцией.
ТРЕБОВАНИЯ ISO 9001 2015
Последнее обновление стандарта было выпущено в 2015 году. Оно включает в себя ряд изменений, направленных на улучшение процессов управления качеством. Среди изменений – более широкий фокус на заинтересованных сторонах, риск-ориентированный подход, управление изменениями и другие инновации, способствующие совершенствованию системы менеджмента качества.
СистемаISO 9001 устанавливает общие требования к системам менеджмента качества, такие как:
- установление качественной политики;
- планирование;
- управление ресурсами;
- процессы реализации продукции или услуг;
- оценка процессов и улучшения.
Каждая организация может адаптировать эти требования под свои потребности, но при этом должна соблюдать основные принципы стандарта.
ГОСТ ISO 9001
ГОСТ ISO 9001 является национальным стандартом, основанным на международном стандарте ISO 9001. Он содержит дополнительные требования и руководства для организаций, желающих получить сертификат соответствия качественной системе управления.
СЕРТИФИКАЦИЯ ISO 9001
4 шага успешной сертификации:
- Заполнение анкеты и подготовка документов;
- Аудит предприятия на основе предложенных данных;
- Сертификационный аудит;
- Оформление и выдача сертификата.
Сертификат имеет срок – 3 когда. В течение этого времени компании необходимо проходить два ежегодных аудита.
Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001 позволяет организации повысить эффективность своей деятельности, улучшить качество продукции или услуг, повысить удовлетворенность клиентов, снизить издержки и риски, повысить конкурентоспособность на рынке, улучшить взаимоотношения с поставщиками и повысить уровень доверия со стороны заинтересованных сторон.
Познакомившись с системой менеджмента качества ISO 9001, вы сможете лучше понять принципы управления качеством, требования стандарта и преимущества, которые она приносит организации. Необходимо помнить, что внедрение системы ISO 9001 требует времени, усилий и понимания всех участников организации, но благодаря этому организация может достичь новых высот в своем развитии.
Наша работа для Вашего успеха!
Пожалуйста, дайте нам знать, как мы можем помочь!
По всем вопросам оперативно можно связаться в нашей Группе ТЕЛЕГРАМ. Подписывайтесь и получайте консультации экспертов.
Задайте вопрос нашему эксперту. Специалист ответит на него в рубрике Вопрос-Ответ в социальной сети Вконтакте и на сайте.
Мы в Дзен
Здесь вы найдете еще больше интересного контента, который мы не публикуем на сайте.
Мы в Telegram
Участвуйте в акциях, получайте скидки и читайте новости в мире пищевого производства
Мы ВКонтакте
Следите за анонсами мероприятий, задавайте вопросы нашим экспертам
Задать вопрос
Специалист ответит на него в рубрике Вопрос-Ответ, а также, вам в личном сообщении по электронной почте.