Важность обучения персонала

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Организация и функционирование надлежащей системы обеспечения качества и надлежащего производства зависят от человеческого фактора. Поэтому для выполнения всех задач, находящихся в сфере ответственности производителя, необходимо обеспечить достаточное количество квалифицированного персонала.

Персонал, участвующий в производстве, контроле, хранении и отгрузке
продукции, должен обладать профессиональными навыками, основанными на соответствующем обучении и/или приобретенном опыте, которые соответствуют его обязанностям и деятельности.


Соответствующее обучение для выполнения требований систем менеджмента путем осуществления деятельности должно быть обеспечено для всего персонала. Должна быть определена потребность в обучении всего персонала, независимо от уровня и трудового стажа в организации, должна разрабатываться и выполняться соответствующая программа обучения.


Курсы по обучению должны быть адаптированы к выполняемой работе и обязанностям персонала с учетом компетентности и опыта персонала.
В зависимости от потребностей и собственных ресурсов курсы по обучению могут планироваться и проводиться самой организацией и/или, при необходимости, с помощью внешней организации.

Обучение стоит рассматривать как постоянный и непрерывный процесс, который подлежит постоянной актуализации
Помимо основного теоретического и практического обучения для реализации GMP вновь принятый персонал должен пройти обучение, соответствующее его будущим обязанностям.
Знания, полученные персоналом, следует оценивать во время, и/или после обучения.

Существуют виды обучения:

  1. Первичное обучение:

   – обучение всех новых сотрудников в соответствии с закрепленными должностными обязанностями основам надлежащей производственной практики.

   – специальное обучение (переподготовка, связанная с переводом на другую должность/рабочее место/дополнительными обязанностями) – обучение сотрудника, который будет заниматься новым видом деятельности. Обучение проводится как первичное в объёме, предусмотренном для новой должности/ дополнительных обязанностей.

       2. Периодическое обучение – обучение на постоянной основе по заранее утвержденной программе, которая включают основные темы, процедуры, процессы.

      3. Внеплановое обучение – обучение, которое проводят для возобновления или закрепления знаний и/или навыков, при любых изменениях в рамках управления изменениями, а также для подразделений, в работе которых выявлены несоответствия при аудите.

Различают  формы обучения:

Обучение может быть теоретическим и практическим.

Инструктаж – подробное описание последовательности выполнения каких-либо действий в форме алгоритма.

Самостоятельное обучение/ознакомление – самостоятельное изучение, направленное на самостоятельное получение знаний и (или опыта) без непосредственного участия обучающего лица, с фиксированием в Листе обучения/ознакомления.

Практическое занятие – овладение новыми знаниями, умениями и навыками при непосредственном практическом участии в естественном рабочем процессе.

Тестовое задание – задания или вопросы, по результатам выполнения которых можно судить об уровне знаний, умений и навыков.

Обучение можно проводить силами компании, а именно уже обученными сотрудниками, а можно привлечь к этому стороннюю организацию.

Компания TDA Systems готова помочь Вам в разработке, внедрении программ обучения и повышении квалификации сотрудников (узнать подробнее) . По итогам обучения сотрудники получают соответствующие Сертификаты о прохождении курса.

Пожалуйста, дайте нам знать, как мы можем помочь Вам по вопросам систем менеджмента. Используйте раздел «ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ» на Главной странице, чтобы направить ваш запрос.

Другие новости

Важность обучения персонала

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Организация и функционирование надлежащей системы обеспечения качества и надлежащего производства зависят от человеческого фактора. Поэтому для выполнения всех задач, находящихся в сфере

Читать далее »
favicon