КАК СНИЗИТЬ РИСКИ И ПОВЫСИТЬ АУДИТОРСКИЕ ОЦЕНКИ?

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА И ПОВЫШЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ОЦЕНОК

Автор статьи: Международный аудитор, к.т.н. Биктимерова О.

 

Давайте подумаем, как пищевой бизнес может использовать системы менеджмента для повышения своих основных позиций, ведущих к постоянному совершенствованию.

 

Комплексная система внутреннего аудита имеет основополагающее значение для безопасности и контроля качества, поскольку она обеспечивает подтверждение того, что системы и процедуры работают эффективно, и определяет области, требующие улучшения.

 

Аудиты могут представлять собой проверку этих систем, например, чтобы установить, соответствуют ли политики и процедуры Компании в отношении прослеживаемости требованиям стандарта. 

 

Другими словами:

  • Определила ли Компания правильные действия? 
  • Проводятся ли проверки процедур и практики для подтверждения того, что персонал правильно понимает и выполняет процедуры в соответствии с документированной системой? 
  • Уместны ли эти процедуры? 

Например, установить, правильно ли персонал соблюдает требование Компании о ежечасных проверках на обнаружение металла.

 

Лучшей практикой для Компании является введение программы регулярных аудитов, например, когда каждый аспект проверяется каждый месяц. Частота всегда должна основываться на риске, и вполне вероятно, что более частая потребность во внутреннем аудите будет выявлена для практики в ключевых областях, таких как гигиена, надлежащая производственная практика (GMP) и риски попадания инородных тел. 

 

В частности, управление стеклом, определенное как критическая контрольная точка (ККТ) в рамках любого анализа оценки опасностей и рисков. Для нее может потребоваться ежедневный, еженедельный или ежемесячный аудит в зависимости от вашей отрасли, в то время как другие области, определенные как более низкие риски, могут подвергаться аудиту, скажем, два раза в год.

 

Аудиты также могут являться частью процесса расследования и, следовательно, быть незапланированными. 

 

Например, подтверждение того, что процедура очистки конкретной единицы оборудования выполнена правильно, когда рутинные микробиологические исследования пищевых продуктов выявляют результаты, не соответствующие Инструкции.

 

Аудит должен проводиться обученной командой, независимо от того, проводится ли он внутри Компании или за помощью привлекаются опытные консультанты извне. 

 

Выходные данные аудитов должны включать перечень любых несоответствий, выявленных достаточно подробно, чтобы можно было предпринять соответствующие корректирующие действия. Лучшей практикой является использование системы анализа первопричин.  

 

При наличии внутренних аудитов и сводных отчетов, предоставленных на рассмотрение группе высшего руководства, включая анализ повторяющихся несоответствий или первопричин, команда высшего руководства будет хорошо осведомлена о состоянии соблюдения требований Стандарта, а также о любых конкретных областях, которые могут потребовать большего внимания, а также области, в которых демонстрируется превосходство.

 

Хорошей практикой было бы опубликовать результаты для всех сотрудников через план коммуникации. Этот план поможет поддержать хорошую, прозрачную культуру безопасности пищевых продуктов, в рамках которой все сотрудники будут в курсе того, как работает предприятие. 

 

Важно, чтобы каждый человек также осознавал свое личное влияние на безопасность и качество пищевых продуктов.

 

В любом пищевом бизнесе сочетание надежных процессов и планов, а также способность уделять пристальное внимание постоянному совершенствованию основных компетенций, обеспечат бесперебойную работу предприятия и позволят организации обеспечить безопасное поведение без ущерба для роста и развития.

 

По всем вопросам оперативно можно связаться в нашей Группе ТЕЛЕГРАМ. Подписывайтесь и получайте консультации экспертов.

 

Задайте вопрос нашему эксперту бесплатно. Специалист ответит на него в рубрике Вопрос-Ответ в социальной сети Вконтакте и на сайте.

Другие новости

favicon