ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Лучшие практики в области обеспечения качества

ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Обеспечение качества сохраняет свои принципы, если оно реализовано в соответствии с рядом лучших практик (ISO 9001), в том числе:

  • Сильная приверженность и поддержка руководства;
  • Детальное планирование качества при проектировании продукции и разработке процессов;
  • Комплексное обучение принципам и процедурам обеспечения качества;
  • Строгое документирование и контроль процесса;
  • Широкая совместная работа и общение между командами;
  • Текущие проверки и оценка рисков;
  • Использование инструментов статистического контроля качества;
  • Валидация корректирующих/предупреждающих действий;
  • Постоянное измерение и анализ качественных данных;
  • Признание и тиражирование передового опыта.

Тщательное следование лучшим практикам обеспечивает интеграцию качества на каждом этапе цепочки: от исследований и разработок до закупок, от производства до распределения – и вплоть до послепродажного обслуживания.

Создание плана обеспечения качества можно уложить в шесть ключевых шагов

Надежный план требует тщательного планирования, разработки и хорошо выполненного развертывания. Хотя на первый взгляд следующие шаги могут показаться пугающими, организации обычно обнаруживают, что они быстро становятся частью их операционной структуры.

 

Вот краткое изложение:

Сосредоточьте свое внимание: проведите оценку рисков, чтобы определить области, которые выиграют от сосредоточения внимания на обеспечении качества, и разработайте процедуры, соответствующие бизнес – процессам.

Определите цели в области качества. Четкие и измеримые цели, показатели и целевые показатели производительности значительно облегчат реализацию плана.

Роли и обязанности. Обучение персонала навыкам обнаружения и устранения проблем на ранних этапах разработки продукта имеет решающее значение. Это зависит от наличия легко усваиваемых процессов и правил, которые четко описывают возражения и ожидания на повседневном языке организации.

Анализируйте результаты. После внедрения пришло время собирать качественные данные. Это будет способствовать стратегическому анализу, действиям и обзору ключевых показателей эффективности.

Внесение корректировок. После рассмотрения и размышления над отзывами следующим шагом будет пересмотр первоначальных целей и внесение согласованных корректировок. За этим должен следовать регулярный аудит  каждые два-три месяца – или, при необходимости, через более короткие промежутки времени.

Отмечайте успехи контроля качества: если план контроля качества позволил повысить конечные цели, уровень продаж или удовлетворенность клиентов, сообщите об этом командам. Положительная обратная связь укрепляет мотивацию сотрудников. Это будет стимулировать сотрудников расширять свои знания о процессе и способствовать формированию культуры операционного совершенства.

Другие новости

Компания ООО "ТДА Системс"