Правила использования инвентаря при управлении аллергенами

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕНТАРЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АЛЛЕРГЕНАМИ

Правила управления аллергенами (подробнее на нашей странице)

Пищевая аллергия – это неблагоприятная реакция иммунной системы на пищевые продукты.

Аллерген ‒ это антиген, вызывающий у чувствительных к ним людей аллергические реакции, нарушение обменных процессов и неспособность к усвоению продукта.

Симптомами аллергической реакции могут быть и легкое недомогание и даже серьезные реакции организма. И самое страшное — летальный исход.

Используйте инвентарь, который легко визуально отличить и предназначен для конкретных целей

Использование цветокодированного уборочного инвентаря и инструментов позволяет визуально убедиться, что для аллергенной продукции используется только инвентарь отведенного для этого цвета.

Для работы с аллергенами чаще всего используют необычные цвета, такие как оранжевый, розовый, фиолетовый и салатовый.

Кроме того промышленность также предлагает силиконовые резиновые кольца различных цветов. Они могут использоваться для вторичной цветовой маркировки инвентаря, еще больше расширяя возможности цветового разделения.

Помимо этого их используют для маркировки насадок на пылесос, используемых для различных задач. Наличие колец двух диаметров позволяет использовать их для большинства инструментов.

Отделение аллергенных зон цветом позволяет легко убедиться, что в них используются только предназначенные для этого инструменты выделенного цвета. Например, используйте салатовый инвентарь только в салатовой «аллергенной» зоне, как показано ниже.

Чтобы еще больше минимизировать риск перекрестного загрязнения, уборочный инвентарь и инструменты должны храниться на цветокодированных настенных креплениях и силуэтных досках.

Например, если салатовые инструменты используются для аллергенной зоны, где есть кунжут, они должны храниться на салатовых настенных креплениях или салатовых силуэтных досках.

Оборудование каждой аллергенной зоны должно храниться на отдельном соответствующем креплении или доске, а инструменты, контактирующие  с аллергенами во время уборки или производства никогда не должны храниться на той же доске, что и инвентарь для «неаллергенного» производства или уборки.

Используйте инвентарь, который можно «эффективно очищать после использования»

Инвентарь, который можно эффективно очищать после использования, это инвентарь, обладающий гигиеничной конструкцией. Стандарты BRC, IFS и FSSC 22000 (три самых распространенных Международных стандарта пищевой безопасности GFSI) включают требования использовать инструменты и инвентарь гигиеничной конструкции.

  • BRC ред. 8  — 4.11.6. «уборочный инвентарь должен иметь гигиеничную конструкцию»
  • FSSC 22000 ISO/TS 22002-1:2009 Предварительные программы по пищевой безопасности Часть 1: Производство пищевой продукции — 11.2 Моющие и дезинфицирующие средства и инструменты: «Инструменты и инвентарь должны обладать гигиеничной конструкцией».

Выбор уборочных инструментов и инвентаря, отвечающих принципам гигиеничной конструкции, и их регулярный осмотр, очистка и замена — необходимые условия для минимизации риска перекрестного переноса аллергенов.

Не менее важно и мыть инвентарь, предназначенный для контакта с продуктами питания, перед первым использованием. Плохо упакованное или завернутое оборудование  может контактировать с аллергенами во время производства, упаковки, транспортировки и хранения.

Минимизация риска перекрестного распространения аллергенов достигается благодаря выбору подходящих инструментов (в том числе гигиеничным, цветокодированным и подходящим для задачи); их правильному использованию; регулярному уходу за ними и надлежащему хранению.

Оборудование и выбранные методы контроля аллергенов также могут сыграть ключевую роль в минимизации перекрестного загрязнения. Загрязнения распространяют любые методы уборки.

  • Используйте инструменты и методы уборки, которые помогают добиться максимальной чистоты и минимального распространения загрязнений
  • Не проводите / минимизируйте уборку во время производства
  • Проводите очистку как можно дальше от открытой продукции (физическое разделение)
  • Проводите очистки в отдельных зонах, чтобы защитить продукцию от брызгов и т.д. (отдельные помещения для мойки / экраны)
  • Перед очисткой поверхностей, контактирующих в продуктами питания, давайте брызгами и водной взвеси, поднявшимся во время активной уборки, время осесть
  • Имейте под рукой специальный «аварийный» набор, того же цвета, что и инвентарь для уборки в аллергенных зонах
10 главных советов по контролю аллергенов
  1. Поймите, почему это так важно
  2. Выбирайте инвентарь с гигиеничной конструкцией
  3. Мойте оборудование перед первым использованием
  4. При обращении с аллергенами используйте цветокодированный инвентарь
  5. При производстве аллергенной продукции разделите предприятие на цветовые зоны
  6. Используйте инструменты и методы уборки, которые помогают добиться максимальной чистоты и минимального распространения загрязнений
  7. Храните инструменты, предназначенные для уборки аллергенных зон, отдельно и надлежащим образом
  8. Регулярно проверяйте, мойте и заменяйте уборочный инвентарь
  9. Выделите «аварийный» набор инструментов для аллергенов
  10. Обучайте персонал

Компания TDA Systems готова помочь Вам в разработке, внедрении системы управления аллергенами (узнать подробнее), обучении и повышении квалификации сотрудников (узнать подробнее) и успешном прохождении сертификации на соответствие Стандартам менеджмента (узнать подробнее).

Пожалуйста, дайте нам знать, как мы можем помочь Вам по вопросам систем менеджмента. Используйте раздел «ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ» на Главной странице, чтобы направить ваш запрос.

Другие новости

Правила использования инвентаря при управлении аллергенами

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕНТАРЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ АЛЛЕРГЕНАМИ Правила управления аллергенами (подробнее на нашей странице) Пищевая аллергия – это неблагоприятная реакция иммунной системы на пищевые продукты. Аллерген

Читать далее »
favicon