Правила оформления SWOT анализа
Статью «SWOT анализ, как универсальный метод оценки результативности системы менеджмента» можно прочесть по ссылке
В статье ранее мы разобрали:
- Что это такое?
- Анализ заинтересованных сторон
- Для чего применяют свот анализ предприятия?
- Свот матрица. Как подготовить свот предприятия?
Разновидности SWOT-анализа
На практике используют три варианта:
- ЭКСПРЕСС – применяется для выявления сильных сторон бизнеса. В данном варианте делается упор на существующих преимуществах и возможностях улучшения внутренних факторов, которые будут успешно противостоять воздействию извне. Главный «+», который дает экспресс-SWOT-анализ заключается в наглядности бизнес-характеристик;
- СВОДНЫЙ – управляет и описывает базовые показатели деятельности компании на текущий момент времени и на будущий период. Данный вариант анализа позволяет получить более точные количественные значения факторов стратегического анализа. Плюс в том, что возможно незамедлительно перейти от исследований к разработке стратегии развития Компании. Минус – сложность проведения.
- СМЕШАННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ – это вариант, в котором используются характеристики ЭКСПРЕСС и СВОДНОГО вариантов. Количественная оценка не выполняется. Все данные сводятся в общую таблицу для перекрестного анализа. Плюс – глубина проработки.
Что дает предприятию разработка правильного грамотного СВОТ анализа?
- Устранение недостатков (слабых сторон) за счет внедрения новых технологий, решений (возможности);
- Усиление своих конкурентных преимуществ (сильных сторон);
- Выявление угроз для роста, например, это природные катаклизмы, климат региона, курс валют, принятие новых законов, политическая ситуация в стране, демография и ряд других факторов.;
Правила составления SWOT-анализа:
- Выявление «своих» сильных и слабых сторон;
- Сужение и конкретизация на конкретном направлении бизнеса. Рекомендуется убрать всё, что не относится напрямую к сфере деятельности компании;
- Проведение SWOT анализа группой специалистов с многопрофильными знаниями;
- Выделение и четкое описание возможностей компании. Это могут быть как внутренние, так и внешние факторы; Важно, что всеми описанными факторами Компания могла управлять;
- Используйте четкие формулировки характеристик и уходите от пространных, двусмысленных определений.
ЧЕМ КОНКРЕТНЕЕ ЦЕЛЬ, ТЕМ ПОНЯТНЕЕ ПУТИ ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ!
Плюсы и минусы метода
SWOT-анализ обладает следующими плюсами:
- Понимание возможностей компании, которые потенциально влияют на работу с реальными проблемами бизнеса;
- Отсутствие привязки и простота анализа для любых форм коммерческой деятельности;
- Выстраивание взаимосвязей между недостатками и сильными сторонам бизнеса. Рассмотрение проводится в разрезе возможностей роста с учетом внешних рисков. Это одна из главных задач, которую решает SWOT-анализ – найти рычаги воздействия на недостатки и стать лучше;
- Разработка перспектив компании, предприятия;
- Выявление силы и слабости компании, выявление факторов роста и внешних угроз;
- Отсутствие необходимости сбора массива информации для проведения расчетов. Достаточно информации для систематизации данных, т.к все данные уже под рукой;
- Возможность оценки эффективности проекта в существующих реалиях;
- Укрепление конкурентных преимуществ, разведка ситуации на рынке.
- Возможность осуществления оценки внутреннего потенциала компании, ресурсов предприятия, определение возможных проблем и разработка мероприятий по их нивелированию;
SWOT-анализ обладает следующими минусами:
- Отсутствие временной динамики. В случае если ситуация на рынке изменяется или происходят перемены внутри компании, то расчеты следует делать заново;
- SWOT-анализ представляет собой аналитический инструмент, который не дает четких числовых показателей или направлений к действию. В первую очередь – это наглядная, структурированная информация. Качественную работу аналитиков никто не отменял.
- СВОТ оперирует субъективными показателями, что усложняет работу по анализу.
Как использовать полученные результаты?
Выводы по SWOT-анализу необходимо проводить, руководствуясь двумя методиками:
– быстрый просмотр
– составление матрицы.
Первый вариант занимает 20-30 минут и заключается в том, чтобы откинуть все лишнее и сконцентрироваться на приоритетных задачах. Например, усилить конкретный продукт или услугу за счет имеющихся возможностей.
Составление матрицы подразумевает разбивку информации по группам:
- S-O – линия силы, то есть изучаются сильные стороны и возможности для того, чтобы стать ещё лучше.
- W-O – линия улучшения. Как использовать возможности для нивелирования недостатков.
- S-T – линия защиты. Как преимущества защитят от неконтролируемых внешних факторов. Устоит ли компания под санкциями, при снижении спроса, повышении НДС и прочее.
- W-T – линия предупреждения. Какие мероприятия запустить, чтобы предупредить будущие риски.
Для достижения максимальных целей рекомендуется применять оба метода вместе. Сначала делают быстрый просмотр результатов с выявлением приоритетных направлений. Следующим шагом выстраивают матрицу по стратегическим линиям.
Пример, SWOT анализа можно скачать по ссылке.
Компания ООО «ТДА Системс» готова оказать помощь в разработке такой услуги, как свот анализ предприятия, связанного с системами менеджмента в Вашей Компании.
Мы готовы предложить Вам широкий набор семинаров и тренингов для развития Вашего персонала. Наши семинары и тренинги — это уникальная возможность получить наилучшие результаты за короткий срок.
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ
Читайте наши статьи: