ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ SWOT АНАЛИЗА

Правила оформления SWOT анализа

Статью «SWOT анализ, как универсальный метод оценки результативности системы менеджмента» можно прочесть по ссылке

В статье ранее мы разобрали:

  • Что это такое?
  • Анализ заинтересованных сторон
  • Для чего применяют свот анализ предприятия?
  • Свот матрица. Как подготовить свот предприятия?

Разновидности SWOT-анализа

На практике используют три варианта:

  • ЭКСПРЕСС – применяется для выявления сильных сторон бизнеса. В данном варианте делается упор на существующих преимуществах и возможностях улучшения внутренних факторов, которые будут успешно противостоять воздействию извне. Главный «+», который дает экспресс-SWOT-анализ заключается в наглядности бизнес-характеристик;
  • СВОДНЫЙ – управляет и описывает базовые показатели деятельности компании на текущий момент времени и на будущий период. Данный вариант анализа позволяет получить более точные количественные значения факторов стратегического анализа. Плюс в том, что возможно незамедлительно перейти от исследований к разработке стратегии развития Компании. Минус – сложность проведения.
  • СМЕШАННЫЙ SWOT-АНАЛИЗ – это вариант, в котором используются характеристики ЭКСПРЕСС и СВОДНОГО вариантов. Количественная оценка не выполняется. Все данные сводятся в общую таблицу для перекрестного анализа. Плюс — глубина проработки.

 

Что дает предприятию разработка правильного грамотного СВОТ анализа?

  1. Устранение недостатков (слабых сторон) за счет внедрения новых технологий, решений (возможности);
  2. Усиление своих конкурентных преимуществ (сильных сторон);
  3. Выявление угроз для роста, например, это природные катаклизмы, климат региона, курс валют, принятие новых законов, политическая ситуация в стране, демография и ряд других факторов.;

 

Правила составления SWOT-анализа:

  1. Выявление «своих» сильных и слабых сторон;
  2. Сужение и конкретизация на конкретном направлении бизнеса. Рекомендуется убрать всё, что не относится напрямую к сфере деятельности компании;
  3. Проведение SWOT анализа группой специалистов с многопрофильными знаниями;
  4. Выделение и четкое описание возможностей компании. Это могут быть как внутренние, так и внешние факторы; Важно, что всеми описанными факторами Компания могла управлять;
  5. Используйте четкие формулировки характеристик и уходите от пространных, двусмысленных определений.

 

ЧЕМ КОНКРЕТНЕЕ ЦЕЛЬ, ТЕМ ПОНЯТНЕЕ ПУТИ ЕЁ ДОСТИЖЕНИЯ!

 

Плюсы и минусы метода

SWOT-анализ обладает следующими плюсами:

  • Понимание возможностей компании, которые потенциально влияют на работу с реальными проблемами бизнеса;
  • Отсутствие привязки и простота анализа для любых форм коммерческой деятельности;
  • Выстраивание взаимосвязей между недостатками и сильными сторонам бизнеса. Рассмотрение проводится в разрезе возможностей роста с учетом внешних рисков. Это одна из главных задач, которую решает SWOT-анализ – найти рычаги воздействия на недостатки и стать лучше;
  • Разработка перспектив компании, предприятия;
  • Выявление силы и слабости компании, выявление факторов роста и внешних угроз;
  • Отсутствие необходимости сбора массива информации для проведения расчетов. Достаточно информации для систематизации данных, т.к все данные уже под рукой;
  • Возможность оценки эффективности проекта в существующих реалиях;
  • Укрепление конкурентных преимуществ, разведка ситуации на рынке.
  • Возможность осуществления оценки внутреннего потенциала компании, ресурсов предприятия, определение возможных проблем и разработка мероприятий по их нивелированию;

 

 SWOT-анализ обладает следующими минусами:

  • Отсутствие временной динамики. В случае если ситуация на рынке изменяется или происходят перемены внутри компании, то расчеты следует делать заново;
  • SWOT-анализ представляет собой аналитический инструмент, который не дает четких числовых показателей или направлений к действию. В первую очередь – это наглядная, структурированная информация. Качественную работу аналитиков никто не отменял.
  • СВОТ оперирует субъективными показателями, что усложняет работу по анализу.

 

Как использовать полученные результаты?

Выводы по SWOT-анализу необходимо проводить, руководствуясь двумя методиками:

— быстрый просмотр

— составление матрицы.

Первый вариант занимает 20-30 минут и заключается в том, чтобы откинуть все лишнее и сконцентрироваться на приоритетных задачах. Например, усилить конкретный продукт или услугу за счет имеющихся возможностей.

Составление матрицы подразумевает разбивку информации по группам:

  • S-O – линия силы, то есть изучаются сильные стороны и возможности для того, чтобы стать ещё лучше.
  • W-O – линия улучшения. Как использовать возможности для нивелирования недостатков.
  • S-T – линия защиты. Как преимущества защитят от неконтролируемых внешних факторов. Устоит ли компания под санкциями, при снижении спроса, повышении НДС и прочее.
  • W-T – линия предупреждения. Какие мероприятия запустить, чтобы предупредить будущие риски.

 

Для достижения максимальных целей рекомендуется применять оба метода вместе. Сначала делают быстрый просмотр результатов с выявлением приоритетных направлений. Следующим шагом выстраивают матрицу по стратегическим линиям.

 

Пример, SWOT анализа можно скачать по ссылке.

 

Компания ООО «ТДА Системс» готова оказать помощь в разработке такой услуги, как свот анализ предприятия,  связанного с системами менеджмента в Вашей Компании.

Мы готовы предложить Вам широкий набор семинаров и тренингов для развития Вашего персонала. Наши семинары и тренинги — это уникальная возможность получить наилучшие результаты за короткий срок.

 
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ 

 

Читайте наши статьи:

Другие новости

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ SWOT АНАЛИЗА

Правила оформления SWOT анализа Статью «SWOT анализ, как универсальный метод оценки результативности системы менеджмента» можно прочесть по ссылке В статье ранее мы разобрали: Что это

Читать далее »
favicon