Работа с поставщиками сырья и упаковки

Работа с поставщиками сырья и упаковки

Автор статьи: Эксперт-аудитор Гордеева А.

       

В современных условиях требования к пищевой безопасности постоянно возрастают.

Потребители и государственные контролирующие органы предъявляют все более жесткие требования к тому, чтобы пищевые продукты соответствовали высоким нормам качества и безопасности.

Производителям пищевой продукции важно понимать,  какими критериями необходимо и достаточно руководствоваться при выборе поставщиков, чтобы гарантировать безопасность выпускаемой продукции. Обеспечивая безопасность выпускаемой продукции, многие производители внедряют и поддерживают системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

Общепризнанным регламентирующим документом в этой области является международный стандарт ISO 22000:2018 (подробнее), требования схемы сертификации FSSC 22000 (подробнее), система BRC (подробнее) или иной стандарт (подробнее).

Внедрение и поддержание системы менеджмента безопасности пищевой продукции на основе принципов HACCP (ХАССП) позволяет организациям получать статус «надежного поставщика» и «партнера» у своих клиентов, а также повысить степень доверия покупателей и клиентов к фирме (подробнее).

 

         Международные стандарты объединяют ключевые аспекты:

          – коммуникация;

          – системный подход;

          – программы предварительных условий (prerequisite programmes – PRP);

          – принципы HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points).

        Принципы HACCP (анализ рисков и определение критических контрольных точек) и программы предварительных условий создают основу для возможности производства безопасной продукции (подробнее).

        

Системный подход подразумевает, что система менеджмента безопасности пищевой продукции может быть наиболее результативной только в рамках структурированной системы менеджмента организации.

Стандарты менеджмента пищевой продукции устанавливают требования к внешней коммуникации.

 

Организация должна обеспечить по всей пищевой цепочке информацию по вопросам, касающимся безопасности пищевой продукции, и для этого внедрить и поддерживать в рабочем состоянии результативные мероприятия для общения:

         – с поставщиками и подрядчиками;

         – с потребителями или клиентами, в особенности в отношении информации о продукции (специфические требования к хранению, информацию о сроках годности, свойства и состав выпускаемой продукции), информации об обращении с запросами, контрактами или заказами, включая поправки, и обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей;

         – с законодательными и регулирующими органами;

         – с другими организациями,  которые оказывают влияние на результативность или актуализацию системы менеджмента безопасности пищевой продукции, либо,  которые окажутся под влиянием результативности или актуализации этой системы.

           

В стандартах менеджмента пищевой продукции прописаны требования к коммуникации с поставщиками услуг.

Если организация решает передать осуществление каких-либо процессов, которые могут влиять на соответствие конечной продукции требованиям  сторонней организации (применить аутсорсинг), она должна обеспечить управление такими процессами.

Управление аутсорсинговыми процессами должно быть идентифицировано и документировано в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Таким образом, организация должна установить процедуру коммуникации с поставщиками (сырья и материалов, оборудования, услуг и др.). При этом необходимо учесть, что в программах предварительных условий (ППУ или PRPs), функционирующих в рамках системы менеджмента безопасности пищевой продукции, к поставщикам также предъявляются определенные требования. А именно, должна быть установлена процедура для выбора, одобрения и мониторинга поставщиков. Используемая процедура должна быть обоснована путем выполнения оценки потенциальной опасности, включая потенциальный риск для конечного продукта, и должна включать оценку способности поставщика удовлетворять ожиданиям и требованиям качества и безопасности продукта, описание того, как оцениваются поставщики, мониторинг работы поставщика для обеспечения непрерывного подтверждения статуса.

 

           Методика оценки поставщиков заключается в присвоении поставщику определенной категории, указывающей на уровень безопасности и качества предоставляемой продукции.

 

 

Она состоит из 3 основных этапов:

          – определение критериев оценки поставщика;

          – определение категорий поставщика;

          – оценка способности поставщика поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

           Метод оценки может основываться на балльной оценке в соответствии с утвержденными, задокументированными критериями.

 

Одним из этапов оценки поставщика является аудит, который может быть независимым, с привлечением аудиторской компании, либо проведен собственными силами компании. В штате компании TDA Systems работают компетентные аудиторы, которые провели более сотни различных аудитов и знают требования систем менеджмента, обладая компетенциями в микробиологии, технологических процессов и т.п. (подробнее).

 

       Другим методом минимизации опасностей и рисков, которые могут привноситься в технологический процесс с сырьем и материалами, может быть оказание технологического содействия поставщикам, например, путем организации обучения по вопросам пищевой безопасности.  Обучение может быть проведено с привлечением сторонней организации (подробнее).

      К примеру, компания «Х» хочет оказать содействие компании «Y» во внедрении системы менеджмента безопасности пищевой продукции, ХАССП в данном вопрос компания TDA Systems готова помочь с внедрением, обучением персонала и подготовкой к сертификации (подробнее).

  Приглашаем принять участие в Обучении по Теме: «Обучение ISO 22000:2018, FSSC 22000 Ver5 (21.10.2020)» — подробнее

Другие новости

favicon